Московская железная дорога возродила к жизни паровоз, который последний раз находился под парами 30 лет назад.
Эта машина скоро будет водить первые в России дальние регулярные ретро-поезда. При поддержке вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, Департамента локомотивного хозяйства компании, локомотивной службы Московской дороги и Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) буквально из небытия спасен паровоз серии ЛВ-0182, выпущенный на Луганском заводе в 1956 году.
По уровню развития конструкции можно считать эти локомотивы последним словом отечественного паровозостроения: максимальный к.п.д. паровоза ЛВ 9,27% является предельно высоким у серийно построенных в СССР паровозов за 110 лет. По плавности хода, удобству работы бригады им не было равных среди наших грузовых паровозов. ЛВ отлично показали себя и с грузовыми, и с пассажирскими поездами. Но ХХ съезд КПСС стал роковым для этих высокосовершенных машин: паровозы ЛВ гораздо раньше полной выработки ресурса уже в середине 1960-х годов отстранялись от работы даже там, где имелся дешевый местный уголь (китайские аналоги ЛВ, созданные по чертежам этих замечательных паровозов, проработали с поездами до начала XXI века). Сегодня на всей сети дорог России сохранившиеся паровозы серии ЛВ исчисляются единицами и являются экспонатами большой редкости и ценности.