Паровоз П
Паровоз П | |
![]() |
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула |
2-2-0 |
Годы постройки |
1891, 1895—1900, 1902—1905 |
Страна постройки |
Франция (1 шт), Россия |
Завод |
Бельфор, Одесские железнодорожные мастерские, Путиловский, Коломенский |
Всего построено |
169 |
Страна эксплуатации |
Россия (СССР) |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Рабочая масса паровоза |
43,9 — 58,1 т |
Сцепная масса |
26 — 30,4 т |
Конструкционная скорость |
107 км/ч |
Диаметр движущих колёс |
1 980 — 2 010 мм |
Диаметр бегунковых колёс |
950 — 1 000 мм |
Давление пара в котле |
12 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
121,7 — 148,6 м² |
Площадь колосниковой решётки |
1,61 — 2,3 м² |
Паровая машина |
тандем-компаунд |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндров |
330/500—365/550 |
Ход поршня |
600—610 мм |
Паровоз П (пассажирский) — серия российских быстроходных пассажирских паровозов типа 2-2-0. Характерной особенностью этих машин являлось то, что их двигателем была 4-цилиндровая паровая машина тандем-компаунд, то есть по два цилиндра (высокого и низкого давления), с каждой стороны, расположенные друг за другом. Из-за сложности паровой машины широкого распространения данные паровозы не получили. К 1930-м были заменены более мощными и сильными паровозами с 3-мя движущими осями (типы 1-3-0, 2-3-0, 1-3-1).