Паровоз Н
Паровоз Н | ||
---|---|---|
![]() |
||
Технические данные | ||
Страна постройки | Россия | |
Завод | Коломенский, Луганский, Невский, Брянский, Путиловский, Сормовский, Воткинский, Харьковский | |
Годы постройки | 1892—1914 | |
Всего построено | 1 083 | |
Осевая формула | 1-3-0 | |
Длина | 9 945—10 662 мм (без тендера) | |
Сцепная масса | 43—47,9 тонн | |
Диаметр ведущих колёс | 1 700 мм, 1 900 мм | |
Диаметр бегунковых колёс | 1 030 мм | |
Диаметр цилиндров | 480/720 мм, 500/710 — 500/730 мм, 500—550 мм | |
Ход поршня | 650 мм | |
Площадь колосниковой решётки | 2,2—2,6 м² | |
Испаряющая поверхность котла | 152—167 м² (без пароперегревателя), 114—140 м² (с пароперегревателем) |
|
Поверхность нагрева пароперегревателя | 32—49 м² | |
Давление пара | 11—14 кгс/см² | |
Конструкционная скорость | 115 км/ч | |
Максимальное тяговое усилие | ~5 тс | |
Колея | 1524 мм | |
Мощность | 650—700 л.с. | |
Нагрузка на ось | 14,3 — 16 т |
Паровоз Н (Николаевская железная дорога) — первый российский курьерский паровоз (предназначен для вождения пассажирских поездов со скоростями свыше 80 км/ч). В период с 1892 по 1912 годы на 8 паровозостроительных заводах было изготовлено свыше тысячи паровозов этой серии, что сделало паровоз Н самым массовым и распространённым пассажирским паровозом в дореволюционной России. Из 14 разновидностей паровоза Н, самыми массовыми были Нв и Нв — около 90 % выпущенных локомотивов.