Паровоз К
Паровоз К | |
![]() |
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула |
2-3-0 |
Годы постройки |
1907 — 1912, 1914 |
Страна постройки |
Россия |
Завод |
Коломенский, Путиловский, мастерские Московско-Казанской железной дороги |
Всего построено |
184 (145 К, 39 Ку) |
Страна эксплуатации |
Россия (СССР) |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
10 665 мм (К), 11 066 мм (Ку) |
Рабочая масса паровоза |
74,0 т (К), 73,2 т (Ку) |
Масса порожнего паровоза |
65,5 т (К), 66,3 т (Ку) |
Сцепная масса |
47,4 т (К), 47,7—51 т (Ку) |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
15,2 тс (К), 15,9 тс (Ку) |
Конструкционная скорость |
105 км/ч (К), 115 км/ч (Ку) |
Диаметр движущих колёс |
1 700 мм (К), 1 900 мм (Ку) |
Диаметр бегунковых колёс |
1 030 мм |
Давление пара в котле |
12 кг/см² (К), 13 кг/см² (Ку) |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
164,3 м² (К), 180,8 м² (Ку) |
Тип пароперегревателя |
двухоборотный Шмидта |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
40 м² (К), 47,4 м² (Ку) |
Площадь колосниковой решётки |
2,76 м² (К), 3,18 м² (Ку) |
Диаметр цилиндров |
575 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз К (Коломенский, прозвище — Кукушка) — русский пассажирский паровоз выпускавшийся с 1907 по 1914 годы. Был создан для замены паровозов серий Ж и З. Является первым русским паровозом у которого топка была вынесена над рамой. В 1911 было начато производство его усиленной версии — Ку. Паровоз Ку имел самую большую высоту котла из всех дореволюционных паровозов (высота оси котла над рельсами составляла 3200 мм). Был мощным и надёжным локомотивом, который использовался для вождения курьерских поездов. В связи с появлением более мощного и надёжного паровоза серии С, паровозы К были переведены на пригородное сообщение.