Паровоз И
Паровоз И | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула |
1-4-0 |
Годы постройки |
1909 — 1911 |
Страна постройки |
Россия |
Завод |
Коломенский |
Всего построено |
19 |
Страна эксплуатации |
Россия (СССР) |
Дорога |
Московско-Казанская (Казанская) |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
10 863 мм |
Рабочая масса паровоза |
69,0 т |
Масса порожнего паровоза |
62,2 т |
Сцепная масса |
55,6 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
13,9 тс |
Конструкционная скорость |
70 км/ч |
Диаметр движущих колёс |
1500 мм |
Диаметр бегунковых колёс |
1030 мм |
Давление пара в котле |
12 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
61,8 м² (163,38 м²) |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
47,4 м², (40,35 м²) |
Площадь колосниковой решётки |
2,53 м² (3,03 м²) |
Паровая машина |
простая |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
575 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз И (заводской тип 112) — российский пассажирский паровоз типа 1-4-0, выпускавшийся Коломенским заводом с 1909 по 1911 гг. Был создан специально для Московско-Казанской железной дороги, на которой к тому времени применялись лёгкие пути, но в то же время были достаточно высокими веса пассажирских поездов. Из-за этого поезда часто приходилось водить двойной тягой паровозами серии Ж.
На новом паровозе была применена такая же паровая машина, как и на паровозах серии К, а паровые котлы — как на опытных паровозах серии Чн. С 1909 по 1911 гг. завод выпустил 19 локомотивов, которые получили первоначальное обозначение серии Дп и номера 71—89. В 1912 году обозначение серии сменили на И, номера же остались без изменений. Через год-два эксплуатации этих паровозов выяснилась неудовлетворительная работа паровых котлов (особенно пароперегревателя), поэтому паровозы подверглись переделке, в ходе которой были увеличены испаряющая поверхность котла и колосниковая решётка, при одновременном сокращении площади пароперегревателя.
Паровозы серии И показывали достаточно удовлетворительный расход топлива и хорошо вписывались в кривые. Они работали только на Московско-Казанской железной дороге, а после её разделения остались на Казанской железной дороге. В начале 1950-х началось массовое исключение паровозов из инвентаря и в 1955 году был списан последний паровоз серии — И-79.