Паровоз И |
|
Основные данные |
Осевая формула |
1-4-0
|
Годы постройки |
1909 — 1911
|
Страна постройки |
Россия
|
Завод |
Коломенский
|
Всего построено |
19
|
Страна эксплуатации |
Россия (СССР)
|
Дорога |
Московско-Казанская (Казанская)
|
Ширина колеи |
1524 мм
|
Технические данные |
Длина локомотива |
10 863 мм
|
Рабочая масса паровоза |
69,0 т
|
Масса порожнего паровоза |
62,2 т
|
Сцепная масса |
55,6 т
|
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
13,9 тс
|
Конструкционная скорость |
70 км/ч
|
Диаметр движущих колёс |
1500 мм
|
Диаметр бегунковых колёс |
1030 мм
|
Давление пара в котле |
12 кгс/см²
|
Испаряющая поверхность нагрева котла |
61,8 м² (163,38 м²)
|
Поверхность нагрева пароперегревателя |
47,4 м², (40,35 м²)
|
Площадь колосниковой решётки |
2,53 м² (3,03 м²)
|
Паровая машина |
простая
|
Число цилиндров |
2
|
Диаметр цилиндров |
575 мм
|
Ход поршня |
650 мм
|
Паровоз И (заводской тип 112) — российский пассажирский паровоз типа 1-4-0, выпускавшийся Коломенским заводом с 1909 по 1911 гг. Был создан специально для Московско-Казанской железной дороги, на которой к тому времени применялись лёгкие пути, но в то же время были достаточно высокими веса пассажирских поездов. Из-за этого поезда часто приходилось водить двойной тягой паровозами серии Ж.
На новом паровозе была применена такая же паровая машина, как и на паровозах серии К, а паровые котлы — как на опытных паровозах серии Чн. С 1909 по 1911 гг. завод выпустил 19 локомотивов, которые получили первоначальное обозначение серии Дп и номера 71—89. В 1912 году обозначение серии сменили на И, номера же остались без изменений. Через год-два эксплуатации этих паровозов выяснилась неудовлетворительная работа паровых котлов (особенно пароперегревателя), поэтому паровозы подверглись переделке, в ходе которой были увеличены испаряющая поверхность котла и колосниковая решётка, при одновременном сокращении площади пароперегревателя.
Паровозы серии И показывали достаточно удовлетворительный расход топлива и хорошо вписывались в кривые. Они работали только на Московско-Казанской железной дороге, а после её разделения остались на Казанской железной дороге. В начале 1950-х началось массовое исключение паровозов из инвентаря и в 1955 году был списан последний паровоз серии — И-79.