Паровоз В
Паровоз В | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула |
2-3-0 |
Годы постройки |
1895 — 1899 |
Страна постройки |
США |
Завод |
Балдвин |
Всего построено |
88 |
Страна эксплуатации |
Россия (СССР) |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Рабочая масса паровоза |
60,1 т |
Сцепная масса |
42,4 т |
Конструкционная скорость |
82 км/ч |
Диаметр движущих колёс |
1830 мм |
Давление пара в котле |
12 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
151,0—153,7 м², 164,3 м² |
Площадь колосниковой решётки |
1,8 м² |
Паровая машина |
компаунд |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндров |
355,6/609,6 мм |
Ход поршня |
660,4 мм |
Паровоз В (с паровой машиной системы Воклена — главный инженер завода Балдвин) — российский пассажирский паровоз американского производства. На российских железных дорогах это был один из первых паровозов с паровой машиной нового типа — цилиндры высокого давления были расположены над цилиндрами низкого давления. Паровозы В были экономичней паровозов А, но их ремонт стоил на 70—80 % дороже чем последних. Из-за неправильной балансировки колёс паровозы В обладали неспокойным ходом. В силу этих недостатков паровозы не получили широкого распространения, а из-за трудностей перевода их на дровяное или угольное отопление (паровозы В были рассчитаны на отопление нефтью) в 1920-х их начали массово исключать из инвентаря и списывать.