Паровоз Бп-36 (В-36), который вёл поезд, в котором Лев Толстой в последний раз ехал из Москвы в Ясную поляну
Основные данные
Осевая формула
2-3-0
Годы постройки
1895 — 1899
Страна постройки
США
Завод
Балдвин
Всего построено
88
Страна эксплуатации
Россия (СССР)
Ширина колеи
1524 мм
Технические данные
Рабочая масса паровоза
60,1 т
Сцепная масса
42,4 т
Конструкционная скорость
82 км/ч
Диаметр движущих колёс
1830 мм
Давление пара в котле
12 кгс/см²
Испаряющая поверхность нагрева котла
151,0—153,7 м², 164,3 м²
Площадь колосниковой решётки
1,8 м²
Паровая машина
компаунд
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндров
355,6/609,6 мм
Ход поршня
660,4 мм
Паровоз В (с паровой машиной системы Воклена — главный инженер завода Балдвин) — российский пассажирский паровоз американского производства. На российских железных дорогах это был один из первых паровозов с паровой машиной нового типа — цилиндры высокого давления были расположены над цилиндрами низкого давления. Паровозы В были экономичней паровозов А, но их ремонт стоил на 70—80 % дороже чем последних. Из-за неправильной балансировки колёс паровозы В обладали неспокойным ходом. В силу этих недостатков паровозы не получили широкого распространения, а из-за трудностей перевода их на дровяное или угольное отопление (паровозы В были рассчитаны на отопление нефтью) в 1920-х их начали массово исключать из инвентаря и списывать.