Паровоз Б
Паровоз Б | |
![]() |
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула |
2-3-0 |
Годы постройки |
1907—1914 |
Страна постройки |
Россия |
Завод |
Брянский, Луганский |
Всего построено |
252 |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
11 499 мм |
Рабочая масса паровоза |
74,45 т |
Масса порожнего паровоза |
58,1 т |
Сцепная масса |
45,9 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
15,68 тс |
Конструкционная скорость |
115 км/ч |
Мощность |
1300 л.с. |
Cила тяги |
9 тс |
Диаметр движущих колёс |
1 830 мм |
Диаметр бегунковых колёс |
1 030 мм |
Давление пара в котле |
13 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
164,8 м² |
Тип пароперегревателя |
двухоборотный Шмидта |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
41 м² |
Площадь колосниковой решётки |
1,8 м² |
Диаметр цилиндров |
550 мм |
Ход поршня |
700 мм |
Паровоз Б (Брянский завод) — пассажирский паровоз, предназначенный для вождения скоростных поездов. До 1912 года был самым быстрым паровозом на российских железных дорогах (125 км/ч).