Паровоз А
Паровоз А | |
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула |
2-3-0 |
Годы постройки |
1892, 1894—1907 |
Страна постройки |
Россия, Германия |
Завод |
Коломенский, Гановерский, Геншель, Сормовский, Луганский, Харьковский |
Всего построено |
533 |
Страна эксплуатации |
Россия (СССР) |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
10 437 мм |
Рабочая масса паровоза |
60,3 т (Адк), 63,5 т |
Масса порожнего паровоза |
58 т |
Сцепная масса |
39,6 т (Адк), 41,7 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
13,8—14 тс |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Диаметр движущих колёс |
1830 мм |
Диаметр бегунковых колёс |
1030 мм |
Давление пара в котле |
11—12 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
142 м² (Адк), 152,4 м² |
Площадь колосниковой решётки |
1,85 м² (Адк), 2,16 м² |
Паровая машина |
компаунд |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
500/710 мм (Адк), 500/730 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз А — российский пассажирский паровоз. Был создан как альтернатива паровозу Н из-за убеждения многих специалистов в том, что у пассажирского паровоза должны быть две бегунковые оси, а не одна. Однако в эксплуатации паровоз А уступал Н по быстроходности и экономичности, из-за чего получил меньшее распространение. С 1920-х заменялся паровозами серий Б и С.