Четверг, 24.08.2017, 07:45
Pharaon@UA
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Интересный факт
Паровоз ИС

Паровоз ИС

Паровоз ИС
ФДп20 (ИС20) № 578 — единственный сохранившийся целиком представитель серии
Основные данные
Осевая формула

1-4-2

Годы постройки

1932 — 1942

Страна постройки

СССР

Завод

Коломенский машиностроительный, Ворошиловградский паровозостроительный

Всего построено

649

Страна эксплуатации

СССР

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

16 365 мм

Рабочая масса паровоза

133—136 т

Масса порожнего паровоза

118 т

Сцепная масса

80,7 — 82 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

20,2 — 20,5 т

Конструкционная скорость

115 км/ч

Мощность

2 500 — 3 200 л.с.

Cила тяги

до 15 400 кгс

Диаметр движущих колёс

1 850 мм

Диаметр бегунковых колёс

1 050 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1 050 мм

Давление пара в котле

15 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

295,16 м² (ИС20), 247,7 м² (ИС21)

Тип пароперегревателя

Элексо-Е (ИС20), Л40 (ИС21)

Поверхность нагрева пароперегревателя

148,4 м² (ИС20), 123,5 м² (ИС21)

Площадь колосниковой решётки

7,04 м²

Диаметр цилиндров

670 мм

Ход поршня

770 мм

Длина тендера

10 070 мм (ИС20-1), 13 090 мм, 12 545 мм

Масса порожнего тендера

34 т (ИС20-1), 54 т

Объём баков для воды

32 м³ (ИС20-1), 44—49 м³

Запас топлива

12 т (ИС20-1), 22 т

Паровоз ИС (Иосиф Сталин, с 1962 года — ФДп — пассажирская разновидность ФД — советский магистральный пассажирский паровоз. Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом железных дорог Советского союза и Европы. Самый сильный и мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения.

История

Предыдущие пассажирские паровозы

К началу 1920-х гг. основу пассажирского локомотивного парка в СССР составляли паровозы типа 1-3-0 серии Н и типа 1-3-1 серии С со сцепной масой 45—47 т. В значительно меньшем количестве были представлены паровозы других серий — К, Л, У, Би т.д.

Паровоз серии М

Вскоре после окончания гражданской войны в начале 1920-х наметился рост пассажирских перевозок, что требовало увеличения скорости и веса пассажирских поездов. В 1923 году на заводе «Красный путиловец» было начато проектирование первого в СССР трёхцилиндрового паровоза, а в 1926 году был построен первый паровоз типа 2-4-0 серии М со сцепной массой 72,5 т. Во время эксплуатации было выяснено множество недостатков, связанных с неудовлетворительной работой третьего цилиндра, поэтому было выпущено всего 100 паровозов этой серии.

Проектирование паровоза М велось довольно долго (3 года), поэтому в 1924 году на Коломенском заводе на базе паровоза С был спроектирован новый паровоз со сцепной массой 54 т, которому присвоили обозначение серии Су. В 1925 году был начат серийный выпуск паровозов этой серии сразу на нескольких заводах. Паровозы Су пользовались репутацией надежного и экономичного локомотива, но их сцепной вес не позволял существенно увеличить веса пассажирских поездов.

Проектирование паровоза

В 1929 году на Коломенском заводе был создан проект паровоза типа 1-4-1 («Микадо»). У проектируемого паровоза площадь колосниковой решётки равнялась 6 м², а диаметр движущих колёс — 1700 мм. Проект так и остался на бумаге, а вместо этого в 1931 году начали проектирование более мощного локомотива.

Основные требования, предъявляемые к новому локомотиву, были следующими: осевая нагрузка от движущих колёсных пар не более 20 т, сила тяги на 50 % больше чем у Су, максимальное число взаимозаменяемых деталей с паровозом серии ФД. Диаметр движущих колёс приняли равным 1850 мм, как и у паровозов серии Су, осевая формула была принята 1-4-2, так как только при такой формуле было возможным использовать котёл и цилиндры паровоза ФД. Рабочее проектирование паровоза (заводское обозначение 2П) началось в феврале 1932 года в Центральном локомотивопроектном бюро Народного комиссариата тяжёлой промышленности. Конструкторам удалось также использовать для нового паровоза буксы, оси и ряд других деталей паровоза ФД, а также, несмотря на иную осевую формулу, повторить его схему рессорного подвешивания.

Производство

Первый паровоз серии ИС

4 октября 1932 года Коломенский завод выпустил первый пассажирский паровоз типа 1-4-2, которому была присвоена серия ИС (Иосиф Сталин), а полное обозначение серии — ИС20 (20 — осевая нагрузка от движущей колёсной пары на рельсы, в тоннах). 5 ноября началась его первая обкатка, а 7 ноября, в день XV годовщины Октябрьской революции, он прибыл в Москву. 20 декабря был собран второй паровоз ИС20-2, а в 1933 ИС20-3 которые, в отличие от первого, имели шестиосный тендер.

В 1934 — 1935 гг. Коломенский завод построил ещё 4 паровоза серии ИС, после чего прекратил их выпуск. С 1936 года паровозы ИС начал выпускать Ворошиловградский паровозостроительный завод, которой и произвел все оставшиеся паровозы, за исключением одного, который был приостановлен в связи с начавшейся Великой Отечественной войной и достроен в 1942 году Улан-Удэнским паровозоремонтным заводом.

Всего, в 1932—1942 годах было построено 649 паровозов серии ИС, из них 11 штук серии ИС21. Таблица производства паровозов по годам приведена ниже:


год кол-во, штук номера
1932 1 — ИС20 20-1
1933 1 — ИС20 20-2
1934 2 — ИС20 20-3 — 20-4
1935 2 — ИС20 20-5 — 20-6
1936 3 — ИС20 20-8 — 20-10
1937 105 — ИС20 20-11 — 20-115
1938 132 — ИС20 20-116, 20-247
1939 137 — ИС20 20-248 — 20-384
1940 174 — ИС20 20-385 — 20-558
1941 81 — ИС20 20-559 — 20-632, 20-635 — 20-641
10 — ИС21 21-633, 21-634, 21-642 — 21-647, 21-649, 21-650
1942 1 — ИС21 21-648


В 1937 году паровоз серии ИС был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже.

Паровозы ИС экслуатировались в локомотивных депо Данилов, Ожерелье.

Сохранившиеся паровозы

Единственный сохранившийся паровоз серии ИС — ФДп20-578 установлен как памятник в Киеве. Сохранён он был по инициативе Петра Кривоноса.

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
free counters




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарег. на сайте
Всего: 18
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 2
Проверенных: 0
Пользователей: 15
Друзей: 0
Заблокированных: 0
Из них
Парней: 13
Девушек: 5

Погода
Погода в Киеве
Copyright Logvyn Artem © 2017