Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А мощностью 2х2500 кВт (2х3400 л.с.) с электрической передачей переменно-переменного тока с поосным регулированием силы тяги предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм в климатических районах I2, II4...II10 по ГОСТ 16350.
Компоновка тепловоза 2ТЭ25А выполнена на базе созданного магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет» такой же мощностью с электрической передачей переменно-постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями.
Тепловоз 2ТЭ25А является двухсекционным тепловозом с несущей рамой.
Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещенного на ней оборудования с учетом динамики.
Кузов тепловоза – с несущей рамой, закрытого (вагонного) типа, со съемной крышей блочного типа.
Каркас кузова – сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены; поперечные стенки и поперечные балки, связывающие боковые стены.
На тепловозе 2ТЭ25А применены новые трёхосные бесчелюстные тележки с асинхронными тяговыми двигателями ДАТ-470 с опорно-осевым маятниковым подвешиванием, с моторно-осевыми подшипниками качения с постоянной смазкой, которые обеспечивают снижение затрат на техническое обслуживание и увеличение межремонтных пробегов тепловоза.
Кабина тепловоза представляет собой модульную конструкцию, отвечающую современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим и климатическим требованиям.
На тепловозе устанавливается новый компрессорный агрегат РВ-4,5/1 ЛУ2, обеспечивающий установленные техническими требованиями к тепловозам нового поколения параметры сжатого воздуха.
Компрессорный агрегат состоит из роторного винтового воздушного компрессора, электродвигателя постоянного тока, воздушного фильтра, маслоотделителя, блока охлаждения масла и газа, сепаратора, масляного фильтра, системы контроля, управления и защиты, запорно-регулирующих устройств, трубопроводных и кабельных соединений. Все оборудование скомпоновано на общей раме и закрывается защитным кожухом при установке на тепловозе.
Система контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного программно-аппаратного комплекса, обеспечивает контроль, управление, защиту и регулирование в автоматическом режиме.
Тепловоз оборудуется:
- трехуровневой микропроцессорной системой (верхний уровень – система безопасности движения, средний уровень – система управления, нижний уровень – регулирование и диагностика агрегатов и систем тепловоза);
- комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;
- телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);
- пневматическим прямодействующим поездным и локомотивным тормозом;
- стояночным ручным тормозом, удерживающим тепловоз на уклоне 30 ‰;
- электрическим обдуваемым реостатным тормозом с системой управления, обеспечивающей регулируемое тормозное усилие;
- системой подогрева тепловоза, обеспечивающей длительную стоянку в "горячем" резерве (не менее 6-ти часов) при температуре наружного воздуха минус 50 °С, с электропитанием от сети депо;
- радиостанцией метрового и гектометрового диапазонов;
- антеннами метрового и гектометрового диапазонов для поездного и маневрового режимов;
- звуковыми сигналами большой и малой громкости;
- установкой обеспечения микроклимата в кабине машиниста;
- холодильниками пищи;
- электроплиткой для подогрева пищи;
- экологически чистым туалетом закрытого типа;
- шкафом для одежды;
- зеркалами обратного вида с электрообогревом.
Конструкция тепловоза 2ТЭ25А с электропередачей переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями обеспечивает (в сравнении с серийными тепловозами):
- снижение расхода дизельного топлива на измеритель от 10 до 12%;
- повышение тяговых качеств локомотива до 50%;
- снижение расхода дизельного масла от 15 до 20%;
- увеличение межремонтных пробегов на 50%;
- уменьшение трудозатрат и расходов на техническое обслуживание и ремонты от 25 до 30%;
- улучшение условий труда локомотивных и ремонтных бригад.
Технические характеристики
Мощность тепловоза по дизелю (полная) по ГОСТ 10150, кВт (л.с.) |
2х2500 (2х3400) |
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т |
2 х 144 |
Осевая (колесная) формула |
2 х (3о – 3о) |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
235,4 (24) |
Расчетная сила тяги при трогании с места максимальная, кН (тс) |
441,5 (45,0) |
Сила тяги расчетного режима при скорости 5,14 м/с (18,5 км/ч, кН (тс) |
390 (39,8) |
Скорость конструкционная, м/с (км/ч) |
33,3 (120) |
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом, м |
125 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Габарит по ГОСТ 9238 |
1Т |
Тип передачи |
электрическая переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями с поосным регулированием силы тяги |
Запасы, кг: - топлива - песка
|
7000 600
|
Напряжение бортовой сети, управления и освещения, в цепей |
110 |