Грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями. Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм в климатических районах I2, II4...II10 по ГОСТ 16350. Тепловоз может успешно эксплуатироваться во всех странах СНГ и других странах.
Тепловоз 2ТЭ25К является двухсекционным тепловозом с несущей рамой.
Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещённого на ней оборудования с учётом динамики.
Кузов тепловоза - с несущей рамой, закрытого (вагонного) типа, со съёмной крышей блочного типа.
Каркас кузова - сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены; поперечные стенки и поперечные балки, связывающие боковые стены.
Целью разработки этого тепловоза является создание перспективных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. По заданию ОАО "Российские железные дороги", в соответствии с проектом программы "Создания и освоения производства новых локомотивов в 2004-2010 г.г." тепловоз предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом обеспечения очень низкого расхода топлива.
Локомотив оборудован системой поосного регулирования силы тяги, которая обеспечивает устойчивую реализацию силы тяги локомотива во всех условиях сцепления. Это техническое решение обеспечит:
- повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колёс с рельсами не менее чем на 15% по сравнению с существующими тепловозами;
- повышение реализуемого эксплутационного коэффициента сцепления на 15%;
- сокращение расхода топлива за счёт сокращения неоправданных потерь при боксовании колёсных пар;
- снижение износа бандажей колёсных пар и рельсов;
- исключение разноосного боксования колёсных пар тепловоза.
Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, удобно расположенное оборудование и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой.
Локомотив может работать по системе многих единиц.
Технические характеристики
Мощность тепловоза по дизелю (полная) по ГОСТ 10150, кВт (л.с.) |
2x2500 (2x3400) |
Сила тяги, кН (тс):
- при трогании с места,
- длительного режима при скорости 6,67 м/с (24 км/ч)
|
2x419(2x42,7) 2x300 (2x30,6) |
Конструкционная скорость, м/с (км/ч) |
30,55 (110) |
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т |
2x144 |
Осевая формула |
2x(3о-3о) |
Статическая нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН (тс) |
235,36 (24) |
Длина тепловоза (по осям автосцепок), мм, не более |
2x20000 |
Высота горизонтальной оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм |
1060+20 |
Длина тормозного пути одиночно следующего тепловоза с конструкционной скоростью при экстренном торможении пневматическим автоматическим тормозом на прямом горизонтальном участке пути, м, не более |
1100 |
Экипировочный запас топлива, кг, не менее |
2x7000 |
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости до 10 км/ч, м |
125 |