Электровоз ДС3
Электровоз ДС3 — электровоз переменного тока, производства Днепропетровского электровозостроительного завода совеместно с Siemens.
Электровоз разработан как универсальный для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на железных дорогах, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ.
ДС3 получил жаргонное прозвище «Дуся», очевидно из-за созвучности со своим обозначением («дэ-эс»).
Технические характеристики:
- Осевая формула: 2о-2о
- Напряжение питания: 25 кВ 50 Гц
- Длительная мощность на валах двигателей: 4800 кВт
- Сила тяги при трогании с места: 310 кН
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Масса электровоза: 90 т
- Ширина колеи: 1520 мм
Производство электровозов совместное, а именно Siemens — силовая электроника тягового привода, ДЭВЗ — механика и вспомогательные машины, тяговые двигатели.
Электровоз разработан как универсальный для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на железных дорогах, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ. ДС3 получил жаргонное прозвище «Дуся», очевидно из-за созвучности со своим обозначением («дэ-эс»). Производство электровозов совместное, а именно: Siemens — силовая электроника тягового привода, ДЭВЗ — механическая часть, вспомогательные машины, тяговые двигатели. Все машины ДС3 работают с пассажирскими поездами в локомотивном депо Киев-Пассажирский. Механическая часть электровоза, во многом унифицированная с электровозом ДЭ1 - две двухосные тележки со сварными рамами, несбалансированным пружинным подвешиванием и двусторонним нажатием тормозных колодок на колёса. Передача сил тяги и торможения на раму электровоза - наклонными тягами, по одной на каждую тележку, как и у электровозов ВЛ85, ЭП1,2ЭС5К. Масса электровоза - 90 т, конструкционная скорость - 160 км/ч. Тяговые двигатели электровоза - трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором, каждый длительной мощностью 1200 кВт. Питаются тяговые двигатели от двух расположенных в середине кузова преобразователей линейным напряжением до 2200 В, посчитав амплитудное значение которого (2200 * sqrt 2 = 3100), можно узнать напряжение промежуточного звена постоянного тока и сделать вывод о возможности создания на базе ДС3 электровоза двойного питания. Векторное управление преобразователями, как и управление другим оборудованием электровоза, осуществляет микропроцессорная система. Режим работы тяговых двигателей задаётся реверсивным переключателем и двумя рукоятками - рукояткой скорости и рукояткой задания тяговой (при перемещении от себя) и тормозной (при перемещении на себя) силы. Вспомогательные машины также имеют асинхронный привод. Для охлаждения тягового оборудования на электровозе установлены два центробежных мотор-вентилятора, для снабжения сжатым воздухом - два V-образных четырёхцилиндровых компрессора ПК-3,5. На пневматической панели установлен как пассажирский воздухораспределитель 292 с электровоздухораспределителем 305, так и грузовой воздухораспределитель 483, что определяет возможность использования ДС3 в обоих видах движения.
Все машины ДС3 работают с пассажирскими поездами в локомотивном депо Киев-Пассажирский.