Электровоз ЭП10 предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазовом переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.
Улучшенные тягово-энергетические показатели и надежность электровоза за счет асинхронных тяговых двигателей, системы диагностики, модульности конструкции, автоматической системы управления тягой и рекуперативнореостатным тормозом, регулируемой вентиляции позволят снизить затраты на ремонт и обслуживание до 30 %.
Электровоз ЭП10 может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом 12 0/00, со скоростью 80 км/ч, а также составностью до 20 вагонов на участке с уклоном до 160/00, со скоростью 120 км/ч.
Особенности конструкции:
- Опорно-рамный привод 2 класса;
- Предусмотрен режим "Автоведение";
- Конструкция электровоза предусматривает возможность его обслуживания в одно лицо;
- Трехуровневая микропоцессорная система диагностики и оптоволоконными линиями связи;
- Электрическое рекуперативное и реостатное торможение;
- Тяговые асинхронные двинаетли;
- Четырехквадратный первичный преобразователь;
- Вторичный преобразователь - инвертор напряжения;
- Элементная база преобразователя - запираемые (GTO) тиристоры;
- Система охлажедения - жидкостная;
- Применение в центральном подвешивании пружин типа "Flexsikoil".
Создан совместно с ОАО "ВЭлНИИ" и группой фирм ADtranz (Bombardier Transportation).
Технические характеристики:
Формула ходовой части |
2o-2o-2o |
Масса сцепная электровоза с 0,7 запаса песка, т |
135 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
221 (22,5) |
Мощность часового режима на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее |
7 200 |
Мощность продолжительного режима на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее |
7 000 |
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
Скорость в точке перехода на мощность часового режима при номинальном напряжении на тяговых двигателях, км/ч, около |
80 |
Сила тяги в часовом режиме, при скорости выхода на номинальное напряжение, кН (тс), не менее |
315 (32,1) |
Скорость в точке перехода на мощность продолжительного режима при номинальном напряжении на тяговых двигателях, км/ч, около |
80 |
Сила тяги в продолжительном режиме, при скорости выхода на номинальное напряжение, кН (тс), не менее |
300 (30,6) |
Максимальная сила тяги при трогании, кН (тс) |
375 (38,2) |
Сила тяги при максимальной скорости, кН (тс), не менее |
158 (16,1) |
КПД в часовом режиме, не менее
|
0.86 |
Коэффициент мощности при нагрузках, начиная от 0.25 часовой, не менее |
0.95 |